08.04.2020

По итогам 2019 года чистая прибыль Альфа-Лизинга (по МФСО) выросла на 56% и составила 3,015 млрд рублей. Лизинговый портфель группы компаний достиг 157 млрд руб., что на 5% больше показателя прошлого года. Количество сделок за 2019 год увеличилось почти на 80% в сравнении с 2018-м и достигло 28 190 шт.

Основная доля имущества в рамках лизингового портфеля пришлась на железнодорожную технику — 51%, на грузовую технику - 23,2%, на легковой транспорт — 14%, спецтехнику — 7%, оборудование – 2,5%. 

Объем нового бизнеса (стоимость лизингового имущества без НДС) составил 59,8 млрд рублей. По итогам 2019 года, согласно рэнкингу RAEX, Альфа-Лизинг занял 6 место по этому показателю среди крупнейших лизинговых компаний России.

По результатам 2019 года лидером по темпам роста среди направлений компании традиционно оказался сегмент автолизинга, который вырос на 77%, показав максимальный прирост за период существования направления. Основными драйверами развития стали легковые автомобили (+82%), грузовой транспорт (+66%) и спецтехника (+48%).

Автолизинг в 2019 году был движущей силой российского рынка финансовой аренды. Предприниматели активно обновляли и расширяли свои автопарки, приобретали технику под конкретные проекты, выбирая лизинг в качестве альтернативного способа финансирования. Альфа-Лизинг, как частная компания, реагировала на все запросы рынка и внедряла новые подходы в работу, чтобы предлагать такой продукт, который действительно помогал развитию бизнеса своих клиентов.

В 2019-м компания Альфа-Лизинг стала победителем премии «Финансовая элита России» в номинации «Компания года в сфере автолизинга». Компания была отмечена за запуск и активное развитие лизинговых продуктов для малого и среднего бизнеса. Именно на внедрении сервисов и новых услуг для клиента из каждой категории и был сделан акцент в работе компании в прошедшем году. Альфа-Лизинг разработал и запустил сразу несколько спецпредложений для владельцев таксопарков, совместные акции с автопроизводителями и стал эксклюзивным партнером марки DAF. Благодаря этим усилиям относительно новое розничное направление компании сумело занять свои позиции на высококонкурентном рынке.

Планомерная работа по цифровизации позволила Альфа-Лизинг держать высокие темпы роста. Благодаря оптимизации внутренних процессов в компании сократили скорость оформления полисов в почти 3 раза. В дополнение к существующим каналам работы запустили личный кабинет клиента, где можно получить полную информацию по своим текущим договорам лизинга, предложили дополнительные услуги для клиентов на цифровой платформе, например, помощь на дороге, активно внедряли ЭПТС.

«Чтобы быть конкурентными на рынке, отвечать на потребности и запросы аудитории, мы должны быть не только финансовой компанией с интересными услугами и условиями, но и цифровой компанией, способной все свои решения давать в режиме онлайн. Мы рады, что у нас это получается, и так мы улучшаем наше взаимодействие с клиентами, позволяя максимум услуг получать удаленно», — прокомментировала Ольга Гришина.