Что финансируем
Каталог
АкцииУслуги и сервисы
О нас
Полезно

Коммерческая недвижимость 2014

08.03.2014

Коммерческая недвижимость 2014

Несмотря на некоторое замедление темпов роста сегмента коммерческой недвижимости и ужесточающуюся конкуренцию российский рынок остается крайне привлекательным для отечественных инвесторов демонстрирующих повышенную активность по сравнению с их западными коллегами. Улучшение условий кредитования с ростом готовности банков кредитовать проекты в сфере коммерческой недвижимости и снижением требований к обеспечению кредитов ведут к росту активности в девелопменте (прежде всего, торговая и складская недвижимость), который может привести к высоким объемам нового строительства в 2014 году.

Однако, недвижимость в сегменте лизинга продолжает оставаться штучным продуктом. Но почему? Сама схема лизинга позволяет экономить до 10% стоимости объекта за счет налоговой оптимизации! Однако, доля лизинга с 2008 года по 2013 упала с 3,6% до неприличных 0,6%. При этом на рынках Европы и бывших союзных государств картина совсем иная. Доля лизинга недвижимости составляет около 7% в новых сделках и более 20% в портфелях лизинговых компаний в среднем. Против 1-2% у нас. Доклад директора по развитию лизинга Альфа-Лизинга был посвящен поиску ответов на эти вопросы и попытке найти рынок применения инструмента лизинга в рамках сложившейся практики приобретения объектов недвижимости и особенностей законодательной базы РФ и налогового окружения.

Одним из основных факторов, сдерживающих развитие лизинга недвижимости, участники конференции назвали то, что крупные объекты недвижимости редко продаются по договорам купли-продажи. Эксперты рынка оценили, что в сегменте крупных объектов стоимостью более 20 млн. долл. доля таких сделок крайне мала - не более 5%. А рынок сделок с недвижимостью на суммы меньше 20 млн долл также невелик (по проведенным исследованиям составляет около 3%). Сделки с крупными объектами недвижимости осуществляются обычно через холдинговые структуры путем продажи долей компаний. И в этом случае если среди покупателей и будет лизинговая компания, то такую сделку крайне сложно отнести к классическому лизингу.

Поэтому продукт лизинга недвижимости если и может прижиться, то скорее в сегменте небольших объектов стоимостью до 500 млн руб. И основное в данном случае - это информирование потенциального покупателя недвижимости или арендатора о тех потенциальных выгодах, которые несет продукт. А таких, как согласились, участники обсуждения - немало. И основное это то, что клиент получает более длинное финансирование на более комфортных условиях, чем при прямом кредитовании, за счет меньшего риска продукта лизинга для потенциального кредитора.