Судостроительный завод в лизинг. Такого в России больше нет.

06.12.2013

Судостроительный завод в лизинг. Такого в России больше нет.

Особенность реализованного проекта заключается в том, что предметом лизинга стал целый плавучий судостроительный завод.

Новая баржа, введенная в строй компанией ОАО "Выборгский судостроительный завод" - уникальное для России сооружение - является многофункциональным судном, сочетающим в себе качества транспортного понтона, перевозящего корпусные конструкции к месту сдачи судна, и плавучего дока, обеспечивающего спуск на воду различных объектов.

Судно предназначено для обеспечения сборки основного корпуса судна проекта 21900М - Ледокола мощностью 16 МВт - из блоков массой до 300т и других судов с последующим спуском на воду шириной до 32 м и длиной до 150 м. Имеющаяся у завода старая док-станция позволяла строить суда шириной до 18 м, а новые современные суда уже давно превосходят такие габариты, что приводило к необходимости окончательную сборку осуществлять на верфях за рубежом. Причем сборка и постройка судна осуществляется прямо на платформе баржи. Процесс спуска на воду готового судна представляет собой временное затопление баржи для выхода судна в свободное плавание – отсюда и название "самопогружная". Перед погружением осуществляется позиционирование и удержание баржи-дока с судном на акватории. После всплытия ледокола осуществляется его вывод на свободную воду и дальнейшая транспортировка к достроечной набережной ВСЗ. Помимо этого Атлант способен транспортировать конструкции, весом до 10 тысяч тонн в открытом море. Самопогружная баржа "Атлант" предназначена для круглогодичной эксплуатации. При ее строительстве были использованы специальные марки стали, которые позволяют плавсредству работать во льдах.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "Выборгский судостроительный завод" объявил конкурс на право заключения договора с лизинговой компанией для предоставления возвратного лизинга баржи "АТЛАНТ". Начальная цена договора 1 038 042 000 рублей. Причем сроки подачи и согласования конкурсной заявки оказались крайне сжатыми. А с учетом масштаба проекта, сроков финансирования и особенностей самого объекта – задача оказалась крайне амбициозной. В течении всего двух недель Альфа-Лизинг получил подтверждение финансирования проекта в банке, причем на условиях максимально комфортных для клиента. "От Генерального директора и от себя лично благодарю за действительно сильное решение" - говорится в письме Первого заместителя генерального директора г-на К.В. Ворошилова в Альфа-Лизинг. Срок лизинга составил 10 лет при небольшом для такого проекта авансе в 10%. Финансирование аналогичного проекта через кредит по оценкам самого клиента заняло бы несколько месяцев, а условия вряд ли могли быть сопоставимыми.

Данный проект для Санкт-Петербургского филиала Альфа -Лизинга стал вторым крупным проектом в 2013 году в сфере финансирования судов. Особенностью данного проекта кроме суммы и сроков финансирования стал порядок регистрации судна. В данном случае лизинговая компания впервые имело дело с регистрацией судна в российском международном реестре. Суда, ввозимые на территорию РФ, а также новые суда, построенные в РФ, могут быть зарегистрированы в данном реестре судов. Он предоставляет дополнительную льготу судовладельцу по транспортному налогу, налогу на прибыль и имущество.

ОАО "Выборгский судостроительный завод" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") – одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо–Западного региона России. В настоящее время основное направление деятельности верфи - строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, ледоколов, судов ледового класса, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.